Если Вам захотелось немного приукрасить игру своими текстурами, но не знаете как это сделать, или копаетесь в папке со сталкером и видите загадочный файл .dds и не знаете что это и как открыть - эта темка для вас Итак, что же вообще такое этот dds-файл? Это "шкура" какого-либо предмета в игре, которая накладывается(обтягивается) на его 3D-модель. Сам формат придумали умы из nVidia. Чем открыть? Те же умы из nVidia сделали плагин для своего детища. Этот plugin устанавливается в Ваш Adobe Photoshop и дает возможность открывать dds.
Что внутри? Представим, что Вы уже скачали, установили плагин и запустили фотошоп. А еще представим, что у вас распакованы архивы игры(если нет, вам сюда). В Photoshop: Открыть - корневая_папка_игры/gamedata/textures/ - тут нас ждет огромное количество папок с текстурами.
act - текстуры всего, что двигается или могло бы двигаться(сталкеры, мутанты, ГГ(в том числе его руки во всех комбезах)). artifact - здесь все ясно по названию, артефакты briks - кирпичные стены controller - текстура когда ГГ кто-то царапает\кусает crete - всякая недвижимость. Бетонные стены, заборы, глухие окна, в общем то, что мы не в силах утащить decal - элементы декора. Грязь, мусор, подтеки ржавчины, надписи на стенах, газетки и прочее. detail - разные текстуры окр. среды в хорошем качестве, асфальт, бетон и прочее. door - двери ed - иконки для Level Editor floor - кафель, плитка, линолеум fx - эффекты. Вспышки, взрывы. (Мудренее: элементы партиклов) glass - окна glow - элементы свечения grnd - земля, рельсы и проч. internal - текстура свечения фонарика intro - заставки, картинки уровней и т.п. item - предметы(еда, детектор, ...) lights - текстуры света map - карты(которые в ПДА) mtl - технический мусор: болтики, винтики, гаечки, бочки, краны pfx - вспышки, активные аномалии и проч. prop - агит. плакаты, инфа на компах и т.п. roof\ sign\ sky\ terrain\ tile\ trees\ ui\ veh\ vine\ wall\ water\ wind\ wm\ wood\ wpn\
Давайте отредактируем, например, псевдогиганта. Что имеем в начале: Изменяем примерно так: доводим до Сохраняем как DXT3 в ту же папку, где брали. В игре должно выйти примерно такое чудо: